Интервью с Еленой Губановой
Ваша наглядная агитация – буклеты, плакаты – всегда привлекают внимание. Расскажите о проекте «Все, что тебя касается. Все, что меня касается». Как возникла его идея?
Проект «Все, что тебя касается. Все, что меня касается» это серия плакатов, где мы интегрировали идею донорства крови в строчки популярных песен, которые знакомы, напеваются и постоянно крутятся в голове.
Всегда затрудняюсь рассказывать о возникновении идей, так как они просто рождаются в голове. Единственное, что объединяет все продукты агитации, которые появились у Службы крови Ставропольского края за последние 2-3 года, это нативность. Не нужно придумывать трехэтажных лозунгов, чтобы привлечь донора. Сама идея донорства должна возникать в голове естественно и вызывать приятные ассоциации. А задача менеджера по пропаганде донорства – создать продукт, который ненавязчиво стимулирует возникновение этой самой идеи и ассоциаций.
Какие Вы ставили цели, реализуя этот проект?
Главная наша цель – привлечь внимание обывателя к жизненно важному вопросу донорства крови, спасения жизней. Но разговаривать с людьми сухим языком лозунгов невозможно, да и не нужно. Поэтому постоянно ищем новые способы общения с аудиторией.
Расскажите о целевой аудитории Вашего проекта.
Проект не был ориентирован на какую-то конкретную аудиторию, возраст, пол. Песни, которые были взяты для плакатов знают и напевают как студенты, так и люди среднего возраста.
Какие принципы маркетинга Вы реализовали в этом проекте? Как Ваши коллеги приняли эти идеи и постулаты применительно к донорству крови?
Коллеги не знали об этом проекте. Так получилось, что он «родился» внезапно, оформился за пару дней и попал на конкурс в последний день приема заявок. У меня прекрасный руководитель и коллеги, которые доверяют моим творческим порывам, за что я им очень благодарна. Это дает огромный ресурс для развития. А что касается принципов маркетинга, то в этом проекте поднимается тема лидера мнений, или Top of mind (TOM) применительно к донорству крови. Как Coca-cola является лидером в категории газированных напитков, так же донорство крови должно стать лидером в категории ценностей.
Как Вам удалось креативно рассказать об известных фактах о донорстве крови? Как выбирали сюжеты для плакатов?
Для проекта были выбраны строчки из трех популярных песен: «Кукушка» Виктора Цоя, «Все, что тебя касается» группы «Звери» и «Мое сердце» группы «Сплин». Эти песни крутятся не только на радио, но и в голове. Услышав строчку из этих песен, вы можете напевать ее целый день.
На наших плакатах вы прочтете эти популярные строчки, но заканчиваться они будут иначе. Сначала увидите на плакате знакомые слова песни и начнете подпевать. А ниже прочтете важную информацию о донорстве крови. И в следующий раз, когда услышите песню группы «Звери» по радио, после строчек «Все, что тебя касается. Все, что меня касается» в голове «заиграет» наше продолжение – «Донорством называется».
Довольны ли Вы результатами проекта? Как планируете развивать его дальше?
Результаты проекта будут видны позже, когда мы распространим плакаты по образовательным учреждениям Ставрополя и Пятигорска. Очень интересно собрать отзывы от будущих и действующих доноров. Но чувство удовлетворения работой конечно же присутствует. Проект был высоко оценен Национальным фондом развития здравоохранения РФ, и интервью для сайта «Я – донор» не каждый день даем. Значит мы хорошо делаем свою работу.
И наш традиционный вопрос: что бы Вы могли пожелать донорам и тем, кто только собирается присоединиться к донорскому движению?
Сегодня все жители России находятся в непростом положении. Хочется пожелать всем нам мира и добра и выразить слова благодарности нашим донорам. Несмотря ни на что они продолжают верить в лучшее, находят силы не впадать в уныние и помогать тем, кому гораздо хуже сейчас. А будущим донорам традиционное пожелание – поскорее присоединиться к донорскому движению и внести свой вклад в здоровое будущее нашей страны.
Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...
Скачивайте первое в России приложение для доноров