Hot line, call within Russia is free
8 800 333 33 30

en
ru en

For volunteers

Volunteers are indispensable helpers of the Blood Service, voluntary participants of the donor movement. Their invaluable contribution to the development of blood donation in our country deserves respect.

EACH OF YOU CAN BECOME A VOLUNTEER, FOR EXAMPLE, IF YOU FOR SOME REASON CAN NOT DONATE BLOOD, OR JUST WANT TO HELP, THE BLOOD SERVICE WILL BE GRATEFUL FOR YOUR PARTICIPATION.

How to help

You can find out the general situation with donor blood in your city

To do this, you can visit a local blood service institution and ask the head of this institution to talk with you.

The doctor can ask the following questions:

You can draw other people to donate blood

You can try the following methods:

1. Invite relatives, friends, acquaintances and colleagues to donate blood.Tell us about donation and blood problems to everyone you know. Such «iword of mouth» is usually the most effective way to attract donors when they are not enough, especially if the blood is not needed «in general», but for some particular patient.

2. Make an announcement about donation at home, at the university and in other places where you visit. If you have a responsive boss (students - the dean's office), you can suggest additional measures to attract donors: give a lecture on blood donation, make a wall newspaper or come up with something creative.

If you work in a large enterprise or study in a large institute, you can invite the authorities to conduct an exit donor campaign. This means that on the appointed day the visiting brigade of the blood service institution will come to your institution and the employees will be able to donate blood «without interruption from the workplace». It is only necessary to find out beforehand whether the regional USC is ready to conduct an exit campaign, and if so, how and when.

3. Find a group of donors from your city on the website «Vkontakte» - the All-Russian official Blood Service group: Yadonor, «Odnoklassniki» («Blood Service I'm for voluntary donation!»), «Facebook» (I'm Donor!), «Twitter» (I'm Donor!), «YouTube» (Blood Service) etc. Join her work.

Groups in social networks:

If there are no groups to discuss donor issues in your city yet, then you can create a donor group yourself in any of the social networks that you use. On the main Internet page of the group, you can enter the addresses, phone numbers and opening hours of local blood service establishments; It is also useful to give a link to a list of contraindications and describe the order of blood donation. Tell your group about this group and ask them to join its work.

After visiting the blood service institution, post a message in the group about your campaign there. Tell us how much time it took, how the procedure was going, what details it is useful to know when you first visit this USK. Such a story will reassure newcomers and give them confidence.
Having planned for yourself the day of the next blood donation, invite the members of the group with you. After all, many are afraid of going to donate blood for the first time, but they will readily agree with someone for the company.

4. Most cities have their own Internet portal with a forum. You can create a topic about donation at the city forum, talk about the general situation with blood, indicate the addresses and time of the blood service agencies, give a link to the list of contraindications, describe the procedure for donating blood, share your impressions.

5. It is possible to suggest journalists of a local newspaper to write an article about blood donation, and a local radio or TV channel - to make a report with an appeal to donate blood.

6. You can negotiate with city artists, photographers or musicians, so that they dedicate an exhibition or concert to the topic of donation. During such a concert it is appropriate to make an oral announcement asking to donate blood, at the exhibition - to hang posters. In addition, at such events it is useful to give out small leaflets (the size of ¼ of an ordinary A4 sheet or even less) to visitors so that people have the address of the blood service institution, hours of work and other useful information.

7. If your organization works with the population (for example, it is a large store, home, cinema, etc.), then with the consent of the administration, you can hang an announcement about donation in the sales hall, corridor, hall - where all visitors can see and have time to read.

8. You can think of something yourself. The main thing is to draw the attention of others to the problem of blood donation and its components.

See also
You gonna donate blood? Tell your friends about it on social networks.

Most people know very little about donation and therefore trust the most unreasonable myths...

The blood service is a structure that brings together health care facilities (or facilities) across the country...

Donor movement covers all who care about the fate of others, those who...

Москва
Горячая линия, звонок по России бесплатный
8 800 333 33 30

ru
ru en

Для волонтеров

Волонтеры — незаменимые помощники Службы крови, добровольные участники донорского движения. Их неоценимый вклад в развитие донорства крови в нашей стране заслуживает уважения.

Волонтером может стать каждый из вас, например, если Вы по каким-то причинам не можете сдавать кровь, либо просто хотите помочь, Служба крови будет благодарна вашему участию.

Kак помочь

Вы можете узнать общую ситуацию с донорской кровью в вашем городе

Для этого можно посетить местное учреждение службы крови и попросить заведующего этого учреждения побеседовать с вами.

Врачу можно задать следующие вопросы:

Вы можете привлечь других людей к сдаче крови

Можно попробовать следующие способы:

1. Пригласите на сдачу крови близких людей, друзей, знакомых, коллег. Расскажите о донорстве и о проблемах с кровью всем, кого вы знаете. Такое «сарафанное радио» — обычно самый эффективный способ привлечь доноров, когда их не хватает, особенно если кровь нужна не «вообще», а какому-то конкретному больному.

2. Сделайте объявление о донорстве у себя на работе, в вузе и в других местах, где вы бываете. Если у вас отзывчивое начальство (у студентов — деканат), можно предложить дополнительные меры по привлечению доноров: провести лекцию о донорстве крови, сделать стенгазету или придумать ещё что-нибудь творческое.

Если вы работаете на большом предприятии или учитесь в крупном институте, можно предложить начальству провести у вас выездную донорскую акцию. Это значит, что в назначенный день выездная бригада учреждения службы крови приедет в ваше учреждение и сотрудники смогут сдать кровь «без отрыва от рабочего места». Нужно только предварительно выяснить, готова ли региональная УСК провести выездную акцию, и если да, то как и когда.

3. Найдите группу доноров вашего города на сайтах «Вконтакте» - Всероссийская официальная группа Службы крови: Ядонор, «Одноклассники» («Служба крови» Я - за добровольное донорство!»), «Facebook» (Я - Донор!), «Twitter» (Я - Донор!), «YouTube» (Служба крови) и т.д. Присоединитесь к ее работе.

Группы в социальных сетях:

Если же группы для обсуждения вопросов донорства в вашем городе пока нет, то вы можете сами создать донорскую группу в какой-либо из социальных сетей, которыми вы пользуетесь.Укажите на главной интернет-странице группы адреса, телефоны и часы работы местных учреждений службы крови; полезно также дать ссылку на список противопоказаний и описать порядок сдачи крови. Расскажите об этой группе вашим знакомым и попросите их присоединиться к ее работе.

Посетив учреждение службы крови, разместите в группе сообщение о своём походе туда. Расскажите, сколько это заняло времени, как проходила процедура, какие подробности полезно знать при первом посещении этой УСК. Такой рассказ успокоит новичков и придаст им уверенности.
Наметив для себя день следующей сдачи крови, позовите с собой участников группы. Ведь многие боятся самостоятельно идти сдавать кровь в первый раз, а пойти с кем-то за компанию охотно согласятся.

4. У большинства городов есть свой интернет-портал с форумом. Можно создать тему о донорстве на городском форуме, рассказать об общей ситуации с кровью, указать адреса и время работы учреждений службы крови, дать ссылку на список противопоказаний, описать процедуру сдачи крови, поделиться своими впечатлениями.

5. Можно предложить журналистам местной газеты написать статью о донорстве крови, а местному радио- или телеканалу — сделать репортаж с призывом сдавать кровь.

6. Можно договориться с городскими художниками, фотографами или музыкантами, чтобы они посвятили какую-либо выставку или концерт теме донорства. Во время такого концерта уместно сделать устное объявление с просьбой сдать кровь, на выставке — повесить плакаты. Кроме того, на таких мероприятиях полезно раздавать посетителям небольшие листовки (размером в ¼ обычного листа формата А4 или еще меньше), чтобы у людей остался адрес учреждения службы крови, часы работы и другая полезная информация. Небольшие тиражи листовок можно легко напечатать на обычном принтере; печать в типографии, как правило, также стоит не очень дорого.

7. Если ваша организация работает с населением (например, это большой магазин, дом быта, кинотеатр и т. д.), то с согласия администрации можно повесить объявление о донорстве в торговом зале, коридоре, холле — там, где все посетители смогут его увидеть и успеют прочитать.

8. Можно придумать что-то самому. Главное — привлечь внимание окружающих к проблеме донорства крови и ее компонентов.

Новости об участии волонтеров в донорском движении
18.06.20
С 27 мая по 13 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения Москвы в социальных сетях проходил конкурс #ДОНОРЫНАДЕЖДЫ, героями которого стали социальные работники – доноры плазмы.
Москва
27.05.20
Более 3 000 добровольцев приняли участие в масштабной всероссийской донорской акции в рамках проекта #МыВместе.
Федеральная новость
11.03.20
С 4 по 6 марта Ивановская областная станция переливания крови совместно с Всероссийским общественным движением «Волонтеры медики» провела донорскую акцию «Начнем весну с добрых дел!».
Ивановская область
29.11.19
Студенты Тюменского государственного медицинского университета – участники регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» провели межвузовский марафон «Лучший проект донорства».
Тюменская область
21.11.19
Очередная донорская суббота пройдет в Ростовской областной станции переливания крови на текущей неделе. Акция проводится для пополнения регионального банка крови.
Ростовская область
Читайте также
Современная эффективная деятельность Службы крови стала возможна только благодаря реализации основных направлений ее развития.

Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...

Успешные практики организации донорских дней, мнения ведущих экспертов Службы крови

Планируешь донацию? Расскажи об этом своим друзьям!