Россия
Горячая линия, звонок по России бесплатный
8 800 333 33 30

Проведено социологическое исследование отношения молодёжи к донорству крови

06.10.15 | Москва

Национальным фондом развития здравоохранения совместно с Институтом социального маркетинга в 2015 году было проведено социологическое исследование «Молодежь и добровольное донорство крови в ЦФО». Цель исследования заключалась в формировании предложений, направленных на повышение уровня участия молодежи в донорстве крови.

Среди опрошенной молодежи опыт сдачи крови имеет каждый четвертый. Однако у половины из них этот опыт единичен. Регулярное донорство крови совершает лишь 3,0% опрошенных. Активных доноров, которые сдают кровь регулярно, несколько больше среди самой взрослой молодежи – в группе от 26 до 30 лет их 65,2%. Более одного раза предложения стать донором получали 73,2% респондентов. Это означает, что данная тема имеет не только теоретическую значимость для молодёжи, но и находит воплощение в их реальной жизни.

Оценивая включенность молодежи в практику донорства, можно сказать, что при не столь выдающемся показателе опыта сдачи крови (имеется у четверти молодежи, а регулярный – только у 3%), есть высокий потенциал увеличения частоты сдачи крови донорами и увеличения их общего числа. Однако, судя по данным количественного исследования, кроводачу, скорее, простимулирует ситуация «если понадобится», а не возможность получения выгоды. Наиболее распространённым источником предложений стать донором крови для молодежи выступают друзья, знакомые и родственники. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне сознательности населения в рамках данного вопроса.

По итогам проведённого исследования сформированы рекомендации по повышению эффективности пропаганды донорства крови.

«В целом молодёжь воспринимает общую ситуацию с продвижением и популяризацией донорства позитивно, отмечают, что СМИ занимаются популяризацией донорства крови, но эта работа ведется нерегулярно, недостаточно последовательно и носит, скорее, характер информационных всплесков. Необходима активная социальная реклама, пропагандирующая молодёжное донорское движение. Важно отметить, что становление культуры донорства должно происходить на стыке двух концепций: продвижения образа донора-героя и формирования представления о донорстве как об обыденном, привычном явлении – доступном и распространенном»
- сказала Елена Стефанюк, директор Некоммерческого фонда развития здравоохранения.

 

С результатами исследования можно ознакомиться на сайте фонда http://www.nfrz.ru/blood/research/2015/

Источник новости и фото: Национальный фонд развития здравоохранения

21.08.18

Сотрудники подразделений быстрого реагирования войск национальной гвардии по Магаданской области стали участниками Дня донора.

Магаданская область
21.08.18

Более 50 сотрудников «Уралэлектромедь» приняли участие в Дне донора.

Свердловская область
21.08.18

В рамках празднования «Дня здоровья» 78 жителей Пермского края стали донорами.

Пермский край
20.08.18

Сдать кровь в Лобненскую центральную городскую больницу пришли 55 человек, в том числе глава города Евгений Смышляев.

Московская область
20.08.18

День донора, прошедший в «Тольяттиазот» в августе, стал одним из самых массовых.

Самарская область
Читайте также
Собираешься сдать кровь? Расскажи об этом своим друзьям в социальных сетях.

Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...

Служба крови — это структура, объединяющая по всей стране медицинские учреждения (или их...

Донорское движение охватывает всех, кому небезразлична судьба окружающих, тех, кто...

Написать в Cлужбу крови

Регион *:
Ваше имя *:
E-mail *:
Телефон:
Обращение *:
Код *:
Введите код