Hot line, call within Russia is free
8 800 333 33 30
Задать вопрос

en
ru en

Interview with Tatyana Suslova

Tatyana Alexandrovna Suslova, head of the Molecular Biology Diagnostics Department in the Chelyabinsk Regional Blood Transfusion Station. She became the best doctor of the Blood Service in the category «Doctor of the Clinical Diagnostic Laboratory» of the Blood Service Professional Excellence Competition 2020. Tatyana Alexandrovna is not only a practicing immunogeneticist, but also a theoretician: Tatyana Aleksandrovna shares her knowledge with students at the Department of Microbiology, Immunology and General Biology of Chelyabinsk State University. Among her many professional merits is the participation in the development of Chelyabinsk as one of the leading transplant centers in Russia.

What does this victory mean to you?

I accept this victory not only as a recognition of personal merits, the result of many years of work in the chosen specialty, but as a common victory for the entire team of the Chelyabinsk Regional Blood Transfusion Station. It’s basically just a phase. There are so many ideas I would like to share.

Tell us about yourself, how did you choose your life path, how did you choose your specialization in medicine? Did you rely on the advice of loved ones, or did some event make a strong impression on you and help you decide on the direction?

I had no choice. I was born the same year that HLA (human leukocyte antigen) was discovered, and on the same day as Anthony Van Leeuwenhoek, "the Father of Microbiology". My path was predetermined - I work in the field of HLA typing. In 1981, I graduated from the Chelyabinsk Medical Institute, and already in the internship I chose my specialty. I realized that I would work in the field of clinical laboratory diagnostics in relation to hematological patients. Human blood hides so many secrets and can tell so much about the state of any organ of a sick and healthy person, about his diagnosis, about how successful the treatment is. This is especially important for the diagnosis of severe hematological diseases. Since I was an intern, I remember my two first patients with acute leukemia. The effectiveness of the disease treatment was very low, if not zero, and these young girls died, we could not help them, only relieved their suffering. My choice for the next 40 years of work was determined there, in the department of hematology: clinical studies for the diagnosis and treatment of hematological patients. Decades have passed and new successful treatment regimens have appeared, including stem cell transplantation. Our patients have a chance to recover. They are helped by the work of diagnostic laboratories and blood services. I am the first doctor in the family: my mother is a teacher, my father is an engineer, my sister is an economist.

What achievements do you consider extremely important, what are you proud of?

All work was extremely important: in the beginning, in the immunological typing laboratory of the Regional Blood Transfusion Station. The laboratory was established by order of the USSR Ministry of Health. Immunological studies were carried out using serological methods. During the restructuring, we began to study the methods of molecular diagnostics of HLA. Before the default of 1998, we managed to acquire the first domestic PCR equipment and master the method. In the 2000s, graduates of the Faculty of Biology of the Chelyabinsk State University began to work in the laboratory. They became skillful and reliable colleagues. During these years we managed to create the Chelyabinsk registry of stem cell donors. The first stem cell donor in Russia took place in 2007 from the Chelyabinsk registry for a patient of the Yekaterinburg Children's Regional Clinical Hospital. Since 2009, immunogenetic methods for selecting a compatible donor-recipient pair for kidney transplantation have been added to the laboratory's activities, and the first successful kidney transplantation took place in Chelyabinsk in 2009. All immunological examination of the donor-recipient pair was carried out in the laboratory of the Chelyabinsk Regional Blood Transfusion Station. Chelyabinsk can be called a transplant medical city: we transplant kidneys, hearts, and livers to patients of the Regional Clinical Hospital. In addition, over the past 10 years, about 36 donors of the Chelyabinsk blood transfusion station have donated stem cells for hematological patients in transplant clinics in Russia. I am proud that I have contributed to the transformation of Chelyabinsk into an advanced transplant center in Russia.

Your professional interests are vast. Theory and practice should be interconnected with each other - this is your principle, therefore you are not only an immunogenetician, head of the department of molecular biological diagnostics, but also an associate professor of the Department of Microbiology, Immunology and General Biology of Chelyabinsk State University. But maybe there’s some direction you’re closer to?

I'm not only interested in medical aspects. The object of study of the immunogeneticists of the Chelyabinsk State University is the HLA system. This is a complex of genes located on the sixth chromosome, these genes are important for transplantation - but the HLA gene complex is "an excellent tool and an indispensable marker of population immunogenetics," as scientists say. By studying the diversity of HLA genes in a given population, one can assume about their ethnogenesis, connections with other ethnic groups, and immunogenetic differences.

Tell us more about teaching, about your students.

I am a professor at Chelyabinsk State University. Graduates of our department, my students - biologists, who graduated from the university with a degree in microbiology, immunology and general biology, are excellent specialists for work in any clinical diagnostic laboratories.

How do you see the future of transfusiology?

I see no future for transfusiology: when we learn how to adjust the genome to radically cure any disease, donor blood and its components will not be needed. Either we will learn to grow the organs and tissues in test tubes, or regenerate our own tissues. Why do we need donors then? But this is our distant future. In the meantime, we need donor blood for another 40-50 years. And then we’ll move on to another level of support for the human body.

And our traditional question: what would you wish donors and those who are just about to join the donor program?

Don’t wait, just go and do it! Of course, you will help someone - either survive, or get more oxygen, or survive a difficult operation. In any case, after the donation, you will become a happy person.

Other interviews
14.06.22
Interview with Natalia Sidorova
The growing interest of young people in social work is visible in many regions of Russia. High school, university students and graduates are willing to volunteer and get their first professional experience by helping others. Blood donation is one of the most honorable and popular areas of such social activity. This was told to us by Natalia Sidorova, head of the information and social support department for youth of the "Regional Youth Center" of the Kaluga Region.
23.05.22
Interview with Marina Sheludko
For volunteers, the donor movement is not only participation in blood donation campaigns, but also a big school of social work. By entering into the donor path, the guys cultivate high moral principles, learn to manage socially significant projects. This was told to us by Marina Sheludko, head of the Volunteering Support Center of the Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University.
21.03.22
Interview with Anna Terentyeva and Alexey Sevryugov
The St. Petersburg student organization "Blood Drop" is a one-of-a-kind talent foundry for the volunteer movement of donors. They coordinate and inspire the efforts of like-minded people in many universities of St. Petersburg. Everyone who contacts them about blood donation receives support. The Curators of Blood Drop Anna Terentyeva and Aleksey Sevryugov told us more about the project.
13.01.22
Interview with Natalia Popkova
The video clip with the hymn of the Sverdlovsk donors «We are with you of the same blood» and the «Team game» project with the football players of the Ural club became winners of the All-Russian Competition of Professional Skills by the Blood Service. Natalya Popkova, Deputy Chief Physician for Organizational and Methodological Work of the Blood Transfusion Station of the Sverdlovsk Region, Chief Freelance Transfusiologist of the Ministry of Health of the Sverdlovsk Region and the Urals Federal District, told about the work on projects, which unites sports, art and blood donation.
15.12.21
Interview with Oksana Kozhemyako
Regional institutions of the Blood Service are not afraid to experiment — they create volunteer structures, entrust young employees with responsible work to attract new partners and donors. One such example is the Youth Council, which was formed at the Khabarovsk Regional Blood Transfusion Station. The head physician of the station Oksana Valerievna Kozhemyako told us about several successful projects of the Council, which became laureates of the All-Russian competition of professional skills of the Blood Service.
06.12.21
Interview with Lyubov Leonova
A creative project «5 principles of safe blood donation» informs donors about various aspects of regular donation of the Blood Center of the Leningrad Region. It took the Best Booklet category in the Not to Miss the Important nomination of the Blood Service professional skill competition. Lyubov Leonova pr-manager of the Blood center answered the questions about this project.
23.11.21
Interview with Khadizhat Tankaeva
Blood transfusion stations are increasingly and more confidently taking on the production of social advertising. With the help of their teams, they publish printed publications about & nbsp; blood donation, shoot game and & nbsp; non-game videos. One of the notable creative projects was the film The Warmth of Your Hearts, released by the Blood Transfusion Station of the Republic of Dagestan. About & nbsp; movie & nbsp; & mdash; laureate of the All-Russian competition of professional skills of the Blood Service & nbsp; & mdash; the head physician of the institution Khadizhat Tankaeva told us.
13.10.21
Interview with Tatiana Blagovidova
Saratov Regional Blood Transfusion Station took first place at the All-Russian Competition of Professional Skills in 2020 with the project "Thank you for help!" in the "Time to do adult deeds" nomination for "The best youth project aimed at promoting and developing voluntary donation of blood and its components". Promotion of blood donation among young people is one of the key activities of the blood service for the development of free blood donation. Tatyana Blagovidova, Deputy Chief Physician for Organizing Donation, will tell us about how this work is being done at the Saratov Regional Blood Transfusion Station.
20.09.21
Interview with Marat Khapman
The video "Minutes to give life", created by the Ulyanovsk regional station, is devoted to difficult questions: how a personal example of parents teaches children to save lives, how it helps to feel involved in the fate of people in need of donor blood, and why donation needs to be discussed at school. This year its authors became laureates of the All-Russian competition of professional skills of the Blood Service in the category "Don't miss the important". Marat Erikovich Khapman, a chief physician of the Ulyanovsk regional blood transfusion station, tells about how the project was created.
23.08.21
Interview with Anastasia Volchenkova
Twice a year, the Management Company of the special economic zone "Dubna" organizes and conducts Donor Days. Donor campaigns are attended not only by its and resident company’s employees but also from significant organizations in the city of Dubna. Anastasia Volchenkova, marketing and PR director of the joint-stock company “Special economic zone of technical-innovative type“ Dubna ”, tells about the specifics of donor actions.
30.06.21
Interview with Elena Gubanova
This year the project "Quarantine is not an obstacle to a responsible donor" by the Stavropol Regional Blood Transfusion Station became a laureate of the All-Russian competition of professional skills of the Blood Service in the category "Best poster" in the nomination "Do not miss the important." Elena Gubanova, PR manager of the Blood Service of the Stavropol Territory, talks about the project and the specifics of communication during the pandemic period.
12.05.21
Interview with Inna Sakhno
The donor movement of the Moscow University for the Humanities is more than twenty years old. Inna Sakhno is a Chairperson of the Student Council of the Moscow University for the Humanities. She told us about Donor Days and changes during the pandemic.
27.04.21
Interview with Anastasia Akhlamova
Students of the Moscow State Psychological and Pedagogical University actively participate in the student donor movement. Anastasia Akhlamova, one of the donor movement leaders of the Moscow State Psychological and Pedagogical University, a 4th-year student of the Faculty of Clinical and Special Psychology, told us about how it was possible to survive the introduction of restrictive measures during a period of increased epidemiological danger.
19.03.21
Interview with Gulnara Letfullina
It is always teamwork to organize donor actions and events. Gulnara Letfullina, chairman of the donor team "Nadezhda" told us about the organization, arose from a small group of like-minded donors at the A.I. Yevdokimov Moscow State University of Medicine and Dentistry.
19.02.21
Interview with Olga Valerievna Eichler
The Blood Service has been at front of the fight against coronavirus infection in 2020. The selfless work of doctors in clinics, the saving of patients - all this would be impossible without timely provision of medical institutions with donated blood. To achieve a common goal, it was required to restructure the work of the entire Blood Service in the shortest possible time, to find quick and effective solutions. Olga Valerievna Eichler, Head of the Department of Medical Support for Conversion and Extreme Work and the Blood Service of the FMBA of Russia, spoke about how the work was organized in this difficult time.
22.01.21
Interview with Igor Kastyukevich
2020 has become a challenging year for the donor movement. During the pandemic, the number of donors has decreased. But it also created a new movement, blood donors responded to the call #BeaDonor. Igor Kastyukevich, deputy head of the ONF Executive Committee tells us about and what this year was remembered for.
05.12.20
Interview with Elena Stefanyuk
Donor's breakfast is complicated and reluctant at the same time topic for donors. The list of prohibited products before a donation is quite long. Therefore, drawing up a donor's breakfast menu is almost a challenge. How to make a balanced, interesting and tasty menu? Donors regularly ask themselves this question. Apparently, this is the reason for the activity and creativity of the participants in the donor contest. How the competition was organized and held, why healthy eating habits are so important for blood donors, and is there an ideal donor's menu - Elena Stefanyuk answers, Director of the National Fund for Health Development, Deputy Chairman of the Coordinating Council for Blood Donation at the Public Chamber of the Russian Federation.
26.11.20
Interview with Galina Kobzeva
Each year on October 20th, Worldchefs celebrates International Chefs Day. The "Donor's Breakfast" competition was held in the branch of the Penza College of Food Industry and Commerce in the village of Shemysheika, with the participation of the Penza Regional Clinical Blood Center and the regional newspaper "Novoye Vremya". Galina Vladimirovna Kobzeva, head of the Donor's Breakfast project and executive secretary of the Novoye Vremya newspaper told about this competition and the importance of nutrition for blood donors.
23.09.20
Interview with Irina Razinkina
The number of donors has declined sharply in the Blood Service institutions during the pandemic, but the Spartak football club came to the patients' rescue. The Red and White ones managed to quickly organize and carry out the event "Dignity is in our blood", the players and fans of the club responded to the call and saved many lives. Irina Razinkina, the head of the "SPARTAK for Children" Foundation, told us about the details of campaign.
06.07.20
Interview with Lyudmila Ramkulova
The Irkutsk Regional Blood Transfusion Station prepared a series of videos about their fellow countrymen, famous people, united by one idea - blood donation. The "Usual Day" project became the winner in the "Best Video" category of the All-Russian competition of Blood Service professional skills. Lyudmila Ramkulova, a specialist at the Irkutsk Regional Blood Transfusion Station, has told us about the project.
See also
You gonna donate blood? Tell your friends about it on social networks.

Most people know very little about donation and therefore trust the most unreasonable myths...

The blood service is a structure that brings together health care facilities (or facilities) across the country...

Donor movement covers all who care about the fate of others, those who...

Москва
Горячая линия, звонок по России бесплатный
8 800 333 33 30
Задать вопрос

ru
ru en
Вы вошли как:

Интервью с Татьяной Сусловой

Татьяна Александровна Суслова, возглавляющая отдел молекулярно-биологической диагностики Челябинской областной станции переливания крови, стала лучшим врачом Службы крови в категории «врач клинико-диагностической лаборатории» конкурса профессионального мастерства Службы крови 2020 года. Она не только практикующий врач-иммуногенетик, но также и теоретик: Татьяна Александровна передает свои знания студентам на кафедре микробиологии, иммунологии и общей биологии Челябинского государственного университета. Среди ее многочисленных профессиональных заслуг – участие в становлении Челябинска как одного из передовых трансплантационных центров России.

Что для Вас значит эта победа?

Принимаю эту победу не только как признание личных заслуг, итог многолетней работы в выбранной специальности, но считаю это общей победой всего коллектива Челябинской областной станции переливания крови. И по большому счету это только этап. Так много идей еще хотелось бы воплотить в жизнь.

Расскажите о себе, как произошел Ваш выбор жизненного пути, как Вы выбрали свою специализацию в медицине? Опирались ли на советы близких, либо какое-то событие произвело на Вас сильное впечатление и помогло определиться с направлением?

Да выбирать-то и не пришлось. Я родилась в тот год, когда были открыты HLA (антигены гистосовместимости) да еще в один и тот же день с Антони Ван Леввенгуком, открывателем микроскопа. Так что мой путь был предопределен – я работаю в области HLA-типироввания. Поэтому все было штатно. В 1981 году я закончила Челябинский медицинский институт, и уже в интернатуре выбрала себе специальность. Я поняла, что буду работать в области клинической лабораторной диагностики применительно к гематологическим больным. Кровь человека скрывает так много секретов и так много может рассказать о состоянии любого органа человека больного и здорового, о его диагнозе, о том, насколько успешно лечение. Нужно только уметь открыть эти секретики. Особенно это важно для диагностики тяжелых гематологических заболеваний. Еще когда училась в интернатуре, запомнила навсегда двух моих самых первых пациенток с острым лейкозом, которых я, как ординатор, вела в самый первый год работы в гематологии. Эффективность лечения заболевания была тогда очень низкая, если не сказать нулевая, и эти молодые девушки ушли, мы ничем не смогли им помочь, только немного облегчили страдания. Там, в отделении гематологии и определился мой выбор на дальнейшие 40 лет моей трудовой деятельности: клинико-диагностические исследования для диагностики и лечения гематологических больных. Прошли десятилетия и появились новые более успешные схемы лечения таких больных, включая трансплантацию стволовых клеток, и у наших пациентов появился шанс на выздоровление. И в этом им помогает работа диагностических лабораторий и службы крови. Ну а в семье я первый доктор: мама – учитель, папа – инженер, сестра – экономист.

Какие достижения в своей работе Вы считаете исключительно важными, чем Вы гордитесь?

Все этапы работы были исключительно важными: сначала работа в лаборатории иммунологического типирования Областной станции переливания крови. Лаборатория была создана по приказу Министерства здравоохранения СССР и иммунологические исследования проводились серологическими методами. Во время перестройки мы начали изучать методы молекулярной диагностики HLA. Чуть-чуть успели до дефолта 1998 года и первое отечественное ПЦР-оборудование приобрести, и метод освоить. В нулевые к работе в лаборатории приступили выпускники биологического факультета Челябинского государственного университета, которые стали умелыми и надежными коллегами в команде тех лет. Именно в эти годы нам удалось создать Челябинский регистр доноров стволовых клеток, и первый в России донор стволовых клеток состоялся в 2007 году из Челябинского регистра для пациента Екатеринбургской детской областной клинической больницы. С 2009 года в деятельности лаборатории добавились иммуногенетические методы подбора совместимой пары донор-реципиент для трансплантации почки, и первая успешная трансплантация почки состоялась в Челябинске в 2009 году. Все иммунологическое обследование пары донор-реципиент было проведено в лаборатории Челябинской областной станции переливания крови. С тех пор Челябинск можно смело называть трансплантационным медицинским городом: у нас пересаживают почки, сердце, печень пациентам Областной клинической больницы. Кроме того, за последние 10 лет около 36 доноров Челябинской станции переливания крови осуществили донацию стволовых клеток для гематологических больных в трансплантационных клиниках России. Горжусь тем, что внесла свой вклад в превращение Челябинска в передовой трансплантационный центр России.

Ваши интересы в профессиональной деятельности обширны, многосторонни. Теория и практика должны быть взаимосвязаны друг с другом – это Ваш принцип, поэтому Вы не только врач-иммуногенетик, заведующий отделом молекулярно-биологической диагностики, но также и преподаватель, доцент кафедры микробиологии, иммунологии и общей биологии Челябинского государственного университета. Но может быть какое-то направление Вам все-таки ближе?

Да, меня интересуют не только медицинские аспекты. Дело в том, что объект изучения иммуногенетиков Челябинского государственного университета – система HLA, это комплекс генов, расположенных на шестой хромосоме, эти гены имеют важнейшее значение для трансплантологии – но комплекс генов HLA является «великолепным инструментом и незаменимым маркером популяционной иммуногенетики» как говорят ученые, открывшие этот комплекс. И по изучению разнообразия генов HLA в той или иной популяции можно предположить об их этногенезе, связи с другими этносами и иммуногенетические различиями.

Расскажите подробнее о своей преподавательской деятельности, о Ваших студентах.

Я работаю доцентом Челябинского государственного университета. Выпускники нашей кафедры, мои студенты – биологи, закончившие университет по специальности микробиология, иммунология и общая биология являются прекрасными специалистами для работы в любых клинико-диагностических лабораториях города, области, России.

Каким Вы видите будущее трансфузиологии?

Будущего у трансфузиологии я не вижу: когда мы освоим редактирование генома и сможем поправить геном любого пациента так, чтобы радикально излечить его от любого заболевания, окажется, что донорская кровь и ее компоненты будут не нужны. Ну, или мы научимся выращивать в пробирках нужные нам органы и ткани или научимся регенерировать собственные ткани. А зачем нам тогда доноры? Но это наше далекое будущее. А пока нам нужно продержаться с донорской кровью еще лет 40-50. И только потом мы перейдем на другую ступень поддержки человеческого тела.

И наш традиционный вопрос: что бы Вы могли пожелать донорам и тем, кто только собирается присоединиться к донорскому движению?

Посоветую долго не размышлять, а просто пойти сделать это! Безусловно, Вы кому-то поможете – или выжить, или глотнуть больше кислорода, или пережить тяжелую операцию. В любом случае после донации Вы станете счастливым человеком.

Другие интервью
Сбросить
23.06.22
Интервью с Евгением Коровиным
На Всероссийском конкурсе профессионального мастерства Службы крови видео Центра крови имени О.К.Гаврилова, приуроченное к Всемирному дню донора крови 2021, стало победителем в номинации «Не упустить важное» в категории «Лучший видеоролик». Яркий и интересный видеоклип, в котором посыл доброты людей, объединенных красной нитью – аллегорией донорства – связывает их вне зависимости от профессии, сфер деятельности и социального статуса. О том, как шла работа над проектом, рассказал специалист отдел связей с общественностью и пропаганды донорского движения Центра крови имени О.К. Гаврилова Департамента здравоохранения Москвы Евгений Коровин.
20.06.22
Интервью с Еленой Губановой
Музыка не только строить и жить помогает, но помогает выстраивать коммуникации с донорским сообществом и транслировать нужные смыслы. Это показал проект Ставропольской краевой станции переливания крови «Все, что тебя касается. Все, что меня касается», ставший лауреатом Всероссийского конкурса профессионального мастерства в номинации «Не упустить важное». Как создавался этот проект, рассказывает менеджер по пропаганде донорства Службы крови Ставрополья Елена Губанова.
14.06.22
Интервью с Натальей Сидоровой
Во многих регионах России виден растущий интерес молодежи к социальной работе. Старшие школьники, студенты, выпускники ВУЗов охотно идут в волонтеры и первый свой профессиональный опыт получают, помогая другим. Донорство крови – одно из самых почетных и востребованных направлений такой общественной деятельности. Об этом нам рассказала Наталья Сидорова, заведующая отделом информационного обеспечения и социальной поддержки молодежи «Областного молодежного центра» Калужской области.
23.05.22
Интервью с Мариной Шелудько
Для волонтеров донорское движение – это не только участие в акциях по сдаче крови, но и большая школа социальной работы. Вступая на донорскую стезю, ребята воспитывают в себе и других высокие нравственные принципы, учатся управлять общественно значимыми проектами. Об этом нам рассказала Марина Шелудько, руководитель центра поддержки волонтерства Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого.
16.05.22
Интервью с Татьяной Евлампиевой
Опытный организатор донорских акций в Министерстве экономического развития России Татьяна Евлампиева поделилась наблюдением, что помимо высших целей по спасению жизней людей, которые нуждаются в переливании крови, донорство помогает решать и сугубо рабочие задачи, например, выстраивать коммуникацию внутри коллектива министерства. А так как к числу участников донорского движения присоединились и коллеги из Минцифры России, Минпромторг России, Росстандарта и Росаккредитации, то вместе с расширением донорского движения, растут и коммуникационные возможности его участников.
04.05.22
Интервью с Татьяной Сусловой
Работа Челябинской областной станции переливания крови «Стволовые клетки надежды», представленная на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства Службы крови 2020 года, стала призером в номинации «Клетки жизни» (лучший проект в области пропаганды развития донорства гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга). Татьяна Александровна Суслова, возглавляющая отдел молекулярно-биологической диагностики Челябинской областной станции переливания крови, рассказала о главных движущих факторах развития донорства стволовых клеток как одного из перспективных направлений медицины, о достижениях региона в этой работе, а также о том, как происходит популяризация донорства стволовых клеток.
21.03.22
Интервью с Анной Терентьевой и Алексеем Севрюговым
Петербургская студенческая организация «Капля крови» – настоящая кузница кадров для добровольческого движения доноров. Они координируют и вдохновляют усилия единомышленников во многих вузах Санкт-Петербурга. Любой, кто к ним обращается с вопросами о донорстве крови, получает поддержку. Подробнее о проекте нам рассказали кураторы «Капли крови» Анна Терентьева и Алексей Севрюгов.
16.03.22
Интервью с Натальей Зайцевой
Проект Самарской областной клинической станции переливания крови «Сложить возможное ради бесценного» по сохранению донорского потенциала в период пандемии стал победителем в творческой номинации в конкурсе профессионального мастерства региональных Служб крови в 2021 году. О том, как проект рождался и какие задачи помог решить на практике в непростой период спада донорской активности, рассказала начальник отдела по связям с общественностью и работе со СМИ Службы крови Самарской области Наталья Зайцева.
09.03.22
Интервью с Жанной Борисовой
Активисты «Молодой гвардии Единой России» регулярно проводят всероссийские донорские акции. Масштаб проводимых мероприятий впечатляет: обычно во всероссийских акциях участвуют до тысячи доноров. Как организуются такие акции на местах, как работают и популяризируют донорство крови молодогвардейцы, рассказала Жанна Борисова, и.о. руководителя регионального отделения МГЕР в Тамбовской области.
28.02.22
Интервью с Натальей Малышевой
Проект «Спасаем жизни всей Россией!» Кировского научно-исследовательского института гематологии и переливания крови ФМБА России стал победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства Службы крови 2020 в номинации «Клетки жизни» (лучший проект в области пропаганды развития донорства гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга). О непростой работе по созданию регистра потенциальных доноров гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга рассказывает начальник отдела развития донорства Кировского научно-исследовательского института гематологии и переливания крови Наталья Малышева.
14.02.22
Интервью с Антоном Абрамовым
Информационные технологии уже стали привычными во многих сферах нашей жизни, в том числе и в трансфузиологии. Специальный приз «За развитие онлайн-технологий в работе с донорским контингентом» Всероссийского конкурса профессионального мастерства Службы крови 2020 получил проект «В ногу со временем» Станция переливания крови Республики Коми. О том, как поставить искусственный интеллект на службу донорству и сделать коммуникацию с донорами крови более эффективной, расскажет менеджер по связям с общественность Станции переливания крови Республики Коми Антон Абрамов.
28.01.22
Интервью с Натальей Попковой
Видеоролик с гимном свердловских доноров «Мы с тобой одной крови» и проект «Командная игра» с футболистами клуба «Урал» стали одними из победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства Службы крови. О работе над проектами, о том, что объединяет спорт, искусство и донорство крови, расскажет заместитель главного врача по организационно-методической работе Станции переливания крови Свердловской области, главный внештатный трансфузиолог Министерства здравоохранения Свердловской области и Уральского федерального округа Наталья Попкова.
30.12.21
Интервью с Еленой Стефанюк
Елена Ивановна Стефанюк, директор НФ «Национальный фонд развития здравоохранения», заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации, член Общественного совета ФМБА России рассказывает нашим читателям о работе над проектом «Достоверно о здоровье. Развитие основ медицинской грамотности и информационной культуры».
15.12.21
Интервью с Оксаной Кожемяко
Региональные учреждения Службы крови не боятся экспериментировать — создают волонтерские структуры, доверяют молодым сотрудникам ответственную работу по привлечению новых партнеров и доноров. Один из таких примеров — Совет молодежи, который был образован при Хабаровской Краевой станции переливания крови. О нескольких успешных проектах Совета, ставших лауреатами Всероссийского конкурса профессионального мастерства Службы крови, нам рассказала главный врач станции Оксана Валерьевна Кожемяко.
13.12.21
Интервью с Юлией Моор
Собрать команду кинематографистов и снять игровой фильм — отличный способ рассказать о донорстве крови самой широкой аудитории. Именно так поступили в Новосибирском клиническом центре крови, а главной идеей сюжета выбрали корпоративное донорство. История создания фильма «Сила намерения», ставшего лауреатом Всероссийского конкурса профессионального мастерства Службы крови, в интервью главврача Центра Юлии Владимировны Моор.
06.12.21
Интервью с Любовью Леоновой
В число работ-призеров в категории «Лучший буклет» номинации «Не упустить важное» конкурса профессионального мастерства Службы крови вошел творческий проект в области информирования донорского контингента о различных аспектах регулярного донорства «5 принципов безопасного донорства крови» Центра крови Ленинградской области. На вопросы о том, как шла работа по его созданию ответила менеджер по связям с общественностью Центра Любовь Леонова.
23.11.21
Интервью с Хадижат Танкаевой
Станции переливания крови все чаще и увереннее берут на себя производство социальной рекламы. Силами своих коллективов они выпускают печатные издания о донорстве крови, снимают игровые и неигровые видео. Одним из заметных творческих проектов стал фильм «Тепло Ваших сердец», выпущенный Станцией переливания крови Республики Дагестан. О фильме — лауреате Всероссийского конкурса профессионального мастерства Службы крови — нам рассказала главный врач учреждения Хадижат Танкаева.
08.11.21
Интервью со Светланой Осиповой
По итогам конкурса профессионального мастерства «Лучший средний медицинский персонал Службы крови» в категория «Медицинская сестра / Медицинский брат» победителем стала Светлана Осипова, старшая медицинская сестра отделения заготовки крови и компонентов филиала №1 Центра крови Ленинградской области. Энергичная и целеустремленная, Светлана Осипова рассказала о том, что вдохновляет ее в повседневном труде, о цели всей ее жизни, а также о том, как поддержка и взаимопомощь помогают достичь эффективной работы коллектива Службы крови.
01.11.21
Интервью с Ниной Жбановой
Работа специалистов в лабораториях Службы крови не видна ни донорам, ни больным. Однако их вклад в подготовку донорской крови и ее компонентов переоценить невозможно. Мы всегда стараемся рассказывать об этих людях, и медицинское сообщество также ценит своих ученых-исследователей. Так, на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства Службы крови 2020 года одним из лауреатов стала фельдшер-лаборант лаборатории иммунологических исследований клинико-диагностической лаборатории Мордовской республиканской станции переливания крови Нина Жбанова. В интервью нашему порталу она рассказала о своей профессии, принципах и увлечениях.
25.10.21
Интервью с Михаилом Антипиным
Ачинский филиал – самое крупное подразделение Красноярского краевого центра крови №1. Ежегодно здесь заготавливается до 6000 литров крови, а каждый десятый житель региона является донором. Добиваться такого результата помогает поддержка местных органов власти и активная пропаганда донорства крови. Об этом нам рассказал заведующий филиалом Михаил Антипин, победитель конкурса профессионального мастерства Службы крови в номинации «Лучший медицинский работник».
Читайте также
Современная эффективная деятельность Службы крови стала возможна только благодаря реализации основных направлений ее развития.

Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...

Успешные практики организации донорских дней, мнения ведущих экспертов Службы крови

Скачивайте первое в России приложение для доноров