Интервью с Натальей Зайцевой
Лучшим проектом в области развития безвозмездного регулярного донорства крови и ее компонентов в категории «Не упустить важное» – «Лучший плакат» стала серия социальных плакатов «Сдавай с пользой». Специальный диплом получила работа «Сила космических масштабов» в номинации «За поддержание креативной работы с донорским контингентом». О том, как рождаются идеи, рассказала начальник отдела по связям с общественностью и работе со СМИ Самарской областной клинической станции переливания крови Наталья Зайцева.
Для продвижения темы донорства крови среди молодежной аудитории были выбраны анимационные герои – человечки из популярного детского конструктора. Как возникла идея использовать такой прием в социальной донорской кампании? Как вообще рождаются идеи для креативных проектов?
Идеи для креативных проектов в нашем отделе рождаются путем всеобщего обсуждения. Но бывает и так, что у кого-то выстрелит идея, и мы выносим ее на обсуждение. Каждую новую задумку мы берем «на карандаш», чтобы она не потерялась в рабочей рутине, а в дальнейшем возвращаемся к ней и развиваем более детально. Так было и с проектом «Сдавай с пользой».
Задумка использовать фигурки из конструктора в качестве героев-трансляторов идей донорства возникла еще несколько лет назад. И мы даже создали тогда несколько фотоэскизов, но до разработки полноценного проекта руки так и не дошли, видимо, какие-то другие поставленные задачи того времени заставили нас отложить реализацию этого проекта. В 2022 году мы к нему вернулись. Благодаря многообразию различных тем, наиболее схожих с реальной жизнью, мы подобрали несколько вариантов конструктора для воплощения наших сценариев для плакатов. Тема донорства крови абсолютно никак не затронута ни в одном конструкторском наборе, поэтому иногда нам приходилось из какого-то целого набора конструктора брать всего лишь одну маленькую деталь, которой нам не хватало для воссоздания, например, процесса сдачи крови. Это было реально очень интересно, мы были полны энтузиазма, и почти 24/7 в рабочем чате обсуждали какие-то моменты реализации.
Каждый созданный макет плаката подвергался оценке фокус-группы. И иногда наше видение картинки отличалось, а задуманный в лозунге посыл для целевой аудитории толковался иначе. И тогда материал отправлялся на доработку. Скажу больше, два плаката вообще были забракованы фокус-группой и они так и не увидели свет. И такое бывает. Но конечная цель была достигнута в любом случае, а сам процесс создания принес нам массу положительных эмоций. Донорам понравился яркий креативный дизайн, новизна подачи информации и запоминающиеся слоганы. Мы уже больше года раздаем сувенирную и печатную продукцию с изображениями созданных плакатов. И планируем расширять их количество.
Насколько сложно было исполнить задуманное – отрисовать человечков и придумать рифмованные слоганы? Привлекались ли профессионалы-художники для реализации проекта?
Дизайн плакатов «Сдавай с пользой!» полностью разработан и выполнен специалистами отдела по связям с общественностью Службы крови Самарской области. Здесь уточню, что под отделом я не подразумеваю целое управление креативных специалистов. Над проектом работало три человека, один из которых находится в декрете, но творил с нами удаленно. Специально для данного проекта были закуплены (а в каких-то случаях и принесены из дома) несколько тематических конструкторов разных фирм. Для каждого плаката был выстроен сюжет и сделано множество вариаций фотографий, которые в дальнейшем отбирались и с помощью программы Adobe Photoshop превращались в итоговый вариант. Упорно и кропотливо проходила работа над каждым плакатом, доводя его до идеального сочетания всех деталей и слов.
Расскажите о своих задумках по развитию этого проекта в дальнейшем.
Данный проект мы создали буквально за 3,5 месяца. Идей для плакатов у нас было много, но после детального обсуждения и создания эскизов, мы выбрали наиболее интересные. В дальнейшем мы планируем пополнить серию еще несколькими новыми плакатами в едином стиле, а также выпустить сувенирную продукцию и печатную продукцию с данными изображениями. Также есть идея по созданию моушн видео в данной тематике. Но это уже совсем другая история. Еще планируем подать данный проект к участию в других конкурсах социальной рекламы.
Что натолкнуло Вас на идею использовать в социальной кампании тему пользы донорства крови? В чем новизна этой идеи для пропаганды донорства крови?
Зачастую идею добровольного и безвозмездного донорства крови в России продвигают с точки зрения бескорыстной помощи пациентам, которым требуется переливание крови. Мы же в своих плакатах решили взглянуть на донорство крови под другим углом, предлагая донорам рассмотреть выгодные нематериальные аспекты регулярных донаций крови непосредственно для себя. Волонтерство и благотворительность – это здорово и это основа основ нашей работы как пропагандистов, но благодаря донорству крови можно получить взамен еще и много дополнительных плюсов для себя лично. Донорство крови способствует привитию социальных ценностей и заботы о своем здоровье в том числе.
Еще одна Ваша работа-победитель, обладатель специального диплома – проект «Сила космических масштабов», которая прошла в рамках Всероссийской донорской акции «Космос у нас в крови». В чем главная особенность этого проекта?
В 2021 году по всей России стартовал донорский марафон «Космос у нас в крови», посвященный празднованию 60-летия со дня первого полета человека в космос. Достижения самарских ученых, конструкторов, инженеров и рабочих, занимающихся космическим машиностроением, неоспоримы и давно признаны специалистами всего мира. И мы со своей стороны не могли обойти стороной данный космический проект и не принять в нем участие. Под общим лозунгом «Донор, ты просто космос!» мы запустили комплекс мероприятий по привлечению внимания населения региона к теме донорства крови и ее компонентов путем проведения различных космических донорских акций, присоединения новых компаний к участию в донорском движении, создания новых агитационных плакатов, сувенирной тематической продукции и реквизита для фотосъемок.
Расскажите о команде, которая работала над комплексом мероприятий «Силы космических масштабов».
Комплекс мероприятий «Сила космических масштабов» был разработан и продуман отделом по связям с общественностью, а участие в нем приняли все сотрудники нашей станции. Мы разработали свой дизайн продукции и полиграфии. И весь год проводили тематические акции на разных предприятиях, компаниях и вузах области. Под эгидой космического марафона проводились практически все мероприятия года.
Как Вы оцениваете результаты кампании? Какими достижениями проекта Вы гордитесь?
Несмотря на продолжавшуюся напряженную эпидемиологическую обстановку и постпандемийный период, донорский космический марафон смог привлечь внимание широкой аудитории и объединить идеей донорства крови около 2500 человек. Было проведено около 25 тематических мероприятий, в рамках которых сдано около 1000 литров крови. Также в рамках марафона было пролонгировано Соглашение о сотрудничестве с региональным отделением Союза машиностроителей России. Это уже третье соглашение о социальном взаимодействии.
Значимым событием в реализации тематических мероприятий стало вручение Владимиром Гутеневым ведомственной награды ФМБА России – медали «За содействие донорскому движению» генеральному директору предприятия «РКЦ «Прогресс» Дмитрию Баранову. Данное предприятие помимо того, что является одним из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности, оно также является одним из самых надежных и долгосрочных партнеров региональной Службы крови в вопросах развития безвозмездного донорства и сохранения донорских корпоративных традиций.
И наш традиционный вопрос: что бы Вы могли пожелать донорам и тем, кто только собирается присоединиться к донорскому движению?
Донор – это не призвание или специальность. Это путь, который выбирает человек, чтобы делать в своей жизни добро, оказывать жизненно необходимую помощь людям. Пусть каждая донация приносит положительные эмоции и моральное удовлетворение от важности поступка, совершенного во благо других людей. Мы со своей стороны постараемся наполнить жизнь доноров креативом, позитивом и хорошим настроением. Всем желаем здоровья, мира и весеннего настроения.
Плакаты проекта «Сдавай с пользой»Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...
Скачивайте первое в России приложение для доноров