Интервью с Будник Алексеем Николаевичем
Алексей Николаевич, президент «ЮТэйр» - Пассажирские авиалинии», рассказал в интервью о роли социальной политики авиакомпании, об истории сотрудничества со Службой крови и о предложении, которое они разрабатывают для доноров крови в рамках Программы лояльности.
Авиакомпания UTair стала одним из первых партнеров Всероссийской программы лояльности Службы крови, реализуемой при поддержке Министерства здравоохранения РФ и Федеральным медико-биологическим агентством России. Расскажите, пожалуйста, как и когда появилась идея подобного сотрудничества? Почему авиакомпания UTair выбрала для реализации своей корпоративной социальной ответственности именно такую сферу здравоохранения, как донорство крови и ее компонентов?
Авиакомпания UTair присоединилась к Программе лояльности Службы крови по нескольким причинам.
Участие в подобных проектах – значимая часть нашей социальной политики, направленной на решение вопросов, стоящих на повестке дня современного общества. В данном случае нами движет чувство благодарности людям, которые каждый день в разных уголках России идут добровольно и безвозмездно сдавать кровь, чтобы спасти жизнь другому человеку.
Нам важно осознавать, что, оказывая поддержку Всероссийской программе лояльности Службы крови, мы способствуем достижению главной цели Проекта - увеличению числа регулярных доноров крови и её компонентов.
Хотел бы напомнить, что для UTair это не первый опыт сотрудничества с Министерством здравоохранения РФ и Федеральным медико-биологическим агентством России.
В 2014 году при активном участии авиакомпании был проведен «Воздушный марафона добра», маршрут которого составил более 30 000 км. в поддержку Программы развития массового добровольного донорства крови. Марафон продлился 18 дней. За это время самолет авиакомпании UTair с участниками проекта на борту побывал в Москве, Иркутске, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске и Омске. Общая протяженность маршрута составила более 30 300 км. Это самая протяженная авиационная донорская эстафета (30 334 км) в рамках одного проекта, за что марафон впоследствии был официально включен в Книгу рекордов России.
В 2015 году совместно с партнерами был организован донорский марафон «70 лет Победы», охвативший пять Городов-героев и Городов воинской славы. Всего за это время к донорскому движению присоединилось более полутора тысяч человек. Впервые перемещение по маршруту осуществлялось на трех видах транспорта «самолет-автобус-поезд». Во всех 5 городах маршрута, который составил 5 500 км, были проведены Дни донора, участниками которых стали, в том числе, и сотрудники авиакомпании UTair, способствуя развитию корпоративного донорства.
В 2015 году авиакомпания выступила генеральным партнером Всероссийского музыкального конкурса МУЗАРТЕРИЯ, который является одним из наиболее ярких молодежных проектов Государственной программы развития донорства крови. При поддержке авиакомпании UTair проект посетил более 20 регионов России.
В чем заключается основная ценность такого проекта для авиакомпании с точки зрения бизнес-процессов?
Корпоративная социальная ответственность – очень важное направление для UTair. Как представители бизнеса мы считаем, что работа над социально значимыми проектами – это наша прямая обязанность перед обществом. Ежегодно мы участвуем во множестве мероприятий, направленных на поддержку спорта, образования, культуры, ветеранов Великой Отечественной войны, а также донорства крови и её компонентов.
К примеру, у UTair круглогодично действует акция «Ветеран», в рамках которой ветераны Великой Отечественной войны могут в течение всего года совершить бесплатный перелет по любому из 170 направлений маршрутной сети UTair. За 15 лет существования акции ей воспользовались более 12 000 ветеранов.
С благотворительным фондом «Подари жизнь» авиакомпания сотрудничает 9 лет. Только в 2016 году мы перевезли более 120 подопечных и их родителей к местам лечения, расположенным в России и за рубежом.
UTair успешно сотрудничает с добровольческим поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». В 2016 году волонтеры данной организации совершили более 160 перелетов на рейсах авиакомпании.
В области спорта UTair ежегодно оказывает поддержку Югорскому лыжному марафону, доставляя к его трассам сильнейших лыжников планеты. С 2002 года авиакомпания участвует в перевозках финального этапа Кубка мира по биатлону в Ханты-Мансийске.
Какие скидки и бонусы в рамках Программы лояльности будут предоставлены донорам?
В рамках участия в Программе мы готовы предоставлять донорам крови промокоды на скидку до 20% при покупке билетов на рейсы UTair. Напомню, что авиакомпания выполняет рейсы по 170 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные. Начало реализации этой инициативы в рамках Программы лояльности для доноров мы предварительно планируем на начало осени 2017 года.
Проводит ли авиакомпания UTair корпоративные дни донора для своих сотрудников?
Наши сотрудники принимали активное участие по сдаче крови в нескольких городах в рамках проектов «Воздушный марафон добра» и марафон «70 лет Победы». Благодаря совместным усилиям с нашими партнерами – компаниями LG и «Эльдорадо», в Днях донора приняли участие более 1 000 человек, включая наших сотрудников. Мы гордимся тем, что сотрудники авиакомпании вносят вклад в развитие корпоративного донорства и будем рады в будущем предоставить им возможность участвовать в донорских акциях.
Разрешено ли сотрудникам полетного сектора компании (стюардам, пилотам) сдавать кровь, если они потенциально подходят на роль доноров?
UTair не ограничивает право сотрудников на донорство крови. Однако все понимают, что участие в любых мероприятиях, влекущих за собой снижение физической активности, внимания, замедление скорости реакции, может негативно сказаться на выполнении должностных обязанностей и безопасности полета. В связи с этим пилотам и бортпроводникам разрешено сдавать кровь только в том случае, если у них есть достаточно времени на восстановительный отдых после данной процедуры.
Почему бы Вы порекомендовали своим коллегам, представителям бизнес -сообществ присоединиться к участию во Всероссийской программе лояльности?
Всероссийская программа лояльности Службы крови – это масштабный государственный проект, поддержка которого станет для представителей бизнес – сообщества новым эффективным механизмом расширения своей социально корпоративной ответственности.
На наш взгляд, создать комфортную среду для доноров крови в России можно, только объединив совместные усилия государства и бизнеса. В результате такого сотрудничества, государство сможет отблагодарить доноров за их бесценный поступок, а бизнес – реализовать свою социальную миссию.
Также мы убеждены, что участие бизнес - структур в этом проекте позитивно скажется на общем социальном климате в каждом регионе России, потому что корпоративная социальная ответственность – это не только поддержка конкретных проектов, но и вовлечение все большего числа людей в сферу донорства крови.. Например, UTair, крупный авиационный холдинг, офисы которого расположены во многих регионах страны и в котором трудятся более 11 000 сотрудников, может привлечь к проблеме регулярного и безвозмездного донорства крови значительное внимание, поменять отношение к ней и в целом воздействовать на общество. А если посчитать членов семей всех сотрудников, то цифра станет еще больше, а охват – шире. Многие из этих людей не только узнают о Программе лояльности и примут участие, сдав кровь, но и расскажут о ней друзьям и близким.
Соответственно, чем больше компаний – и больших, и малых, – поддержат Программу лояльности Службы крови, тем больше людей узнают о том, что в нашей стране ценят регулярных доноров крови и её компонентов.
Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...
Скачивайте первое в России приложение для доноров