Интервью с Дарьей Зленко
Компания «Эльдорадо», российская сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома, ‒ многолетний преданный партнер Службы крови. Сотрудники компании ежегодно проводят корпоративные Дни донора, тем самым поддерживая Программу развития массового добровольного донорства крови и ее компонентов ФМБА России и Минздрава России.
Компания «Эльдорадо» совместно со Службой крови регулярно организует для своих сотрудников корпоративные дни донора. Расскажите, пожалуйста, с чего началась история участия компании в развитии безвозмездного донорства крови и ее компонентов?
Первый день донора в «Эльдорадо» состоялся в 2011 году. Он был приурочен к годовщине первого успешного переливания крови в России, которое было произведено 20 апреля 1832 года. С самого начала донорское движение в компании развивалось совместно с давним партнером «Эльдорадо» – компанией LG. Кроме того, мероприятие поддерживали российские спортсмены: Константин Цзю, Алексей Немов, Мария Петрова и Алексей Тихонов, Антон Шипулин, Татьяна Навка, Наталья Рагозина, Денис Глушаков, Артем Ребров, Роман Широков, Руслан Нигматуллин, а в 2016 году к движению присоединились космонавты при поддержке ОРКК.
Сегодня мероприятие стало масштабнее, превратившись в ежегодные донорские марафоны. К движению присоединяется все больше компаний и организаций, среди них Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, ОАО РЖД, «Росатом», «Роснано», UTair, «Глобус» и другие. Каждый год донорские акции посвящены какому-то социально значимому событию, например, годовщине первого полета человека в космос или Кубку конфедераций.
В 2012 году донорский проект «Поезд инноваций и добрых дел» прошел в 8 городах России. Сотрудники «Эльдорадо» из Саранска, Ульяновска, Казани, Самары, Саратова, Волгограда, Сочи и Воронежа внесли свой личный вклад в благородное дело, став участниками рекордной для России самой длинной донорской эстафеты (4285 километров). В 2013 году марафон «Технология Добра» прошел по Каме и Волге, благодаря чему к географии донорского проекта присоединились такие города, как Пермь, Нижнекамск, Астрахань. А 2014 год для «Эльдорадо» и LG Electronics был ознаменован олимпийскими днями донорства. Марафон 2015 года «70 лет победы» был занесен в книгу рекордов Гиннесса России.
Как часто в компании проходят донорские акции для сотрудников?
Для сотрудников центрального офиса донорские дни организуются дважды в год, в регионах проходит больше 20 акций в год. Только за 2016 год донорами стали свыше 350 сотрудников компании. По мнению вице-президента по персоналу Романа Ермоленко, пополняя запасы донорской крови родных городов для проведения плановых и экстренных медицинских операций, сотрудники «Эльдорадо» помогают спасать жизни своих земляков. Мы гордимся тем, что из года в год они проявляют свою гражданскую сознательность.
Заинтересованы ли сами сотрудники в участии или возникают проблемы с привлечением сотрудников к сдаче крови?
Донорство стало любимой традицией сотрудников «Эльдорадо», поэтому нехватки доноров не возникает. Наоборот, эта программа всегда вызывает большой интерес – это и возможность совершить социально значимый поступок, и регулярная проверка собственного здоровья. По мнению наших сотрудников, таким образом, они уверены, что если что-то случится с родными, близкими или просто с жителями родного города, то у них всегда будет шанс выздороветь. Мы счастливы, что у нас есть возможность восполнять этот бесценный запас.
День донора в «Эльдорадо» – это всегда праздник, на котором встречаются сотрудники разных магазинов и офисов. Таким образом, дни донора играют роль своеобразных командообразующих мероприятий.
Расскажите о самом ярком Дне донора, который проходил в компании «Эльдорадо».
28 апреля 2015 года был завершен донорский марафон «70 лет Победы», приуроченный к семидесятой годовщине победы в Великой Отечественной войне. Взяв старт 10 апреля на Поклонной горе в Москве, он прошел в городах-героях и городах воинской славы – Смоленске, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону и Волгограде. Перемещение между ними осуществлялось на трех видах транспорта – самолете, автобусе и поезде, протяженность маршрута составила 5500 км, в 5 городских днях донора приняли участие около 730 человек. Кроме того, было организовано 8 лекций о важности добровольного донорства крови в вузах, на которые пришли 960 студентов. С учетом марафона «70 лет Победы» география донорского движения распространилась от Москвы до Иркутска.
Совсем недавно стартовала Всероссийская Программа лояльности Службы крови, которая нацелена на развитие и поддержание регулярного донорства крови и ее компонентов в России, а также призвана поблагодарить всех доноров за их благородное дело. Слышали ли вы что-нибудь об этом проекте?
Да, мы были приглашены к участию в проекте, и в настоящий момент эта возможность рассматривается.
Расскажите немного о дальнейших планах компании в области развития донорства крови и ее компонентов?
В этом году уже состоялся футбольный донорский марафон #LGПередайПасДобра. Проект стартовал в Минске в марте с футбольной командой «Крумкачы» и был продолжен в апреле в Москве совместно с «Эльдорадо» при поддержке Дениса Глушакова, Артема Реброва и Романа Широкова. Затем, приняв эстафету из Москвы, проект прошел в Самаре 22 июня, а 23 июня в Казани состоялась донорская акция при поддержке прославленного футболиста Руслана Нигматуллина. Пас Добра был также передан в Республику Удмуртия, Ижевск.
Сегодня донорское движение в компании – это уже сложившаяся традиция, которую мы будем сохранять и развивать. Мы продолжим формат ежегодных донорских марафонов и будем привлекать к ним как можно больше участников – и не только сотрудников, но и партнеров и покупателей.
Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...
Скачивайте первое в России приложение для доноров