Интервью с Екатериной Ефремовой
Как зародилась идея донорского движения в компании?
Идея донорского движения стала формироваться с точечных запросов от сотрудников: кто-то просто интересовался этой темой, кому-то требовалось переливание крови для себя или членов семьи. Запросы вылились в масштабные акции. День донора мы проводим два раза в год на протяжении многих лет.
Какие филиалы компании наиболее активно принимают участие в таких акциях?
В донорских акциях активно участвуют сотрудники, работающие в Москве.
Как проходит подготовка донорских акций? Какую помощь в этой работе оказывают волонтеры-сотрудники?
Подготовка акций проводится сотрудниками, которые работают в отделе корпоративной социальной ответственности при поддержке сотрудников административной дирекции. Они помогают взаимодействовать с представителями благотворительного фонда «Подари жизнь» и специалистами выездной бригады Центра крови Федерального медико-биологического агентства. Сам процесс проведения акции у нас уже давно отлажен. Перед сдачей крови сотрудники заполняют анкету и сдают экспресс-анализ крови из пальца на группу крови и гемоглобин. Один донор тратит на акцию около 30 минут, из них 10 минут непосредственно на сдачу крови.
С какими трудностями приходится сталкиваться в процессе организации акций?
Дни донора проводятся в компании с 2008 года. Мы практически не сталкиваемся с организационными трудностями. Мы видим большой запрос у сотрудников на участие, соответственно у нас нет проблем с количеством желающих – иногда их даже больше, чем мы рассчитываем.
Как Вы информируете и мотивируете сотрудников?
Мы информируем сотрудников посредством внутреннего сайта компании, там же проводим регистрацию желающих сдать кровь. Во время донорской акции к нам приезжают представители благотворительных организаций, и у доноров есть возможность, помимо дачи крови, пожертвовать средства на помощь подопечным благотворительного фонда. Эта колоссальная мотивация для наших сотрудников, они очень отзывчивы в плане социальных инициатив.
В 2018 году наша компания даже стала обладателем наград премии «Лидеры корпоративной благотворительности» в двух номинациях. Проект направлен на поддержку, развитие и продвижение идей корпоративной благотворительности в России.
Сколько сейчас в компании насчитывается постоянных доноров?
Среднее количество участников в одной донорской акции составляет 100 человек. Показательно, что в экстренных ситуациях количество наших доноров может ощутимо возрасти. Здесь можно вспомнить лето 2010 года. Тогда из-за высокой жары, пожаров и смога врачам пришлось отменить ряд плановых операций. Попутно возросло количество экстренных медицинских вмешательств, для чего требовалось наличие больших запасов донорской крови в больницах. И в августе в московский офис штаб-квартиры «Вымпелком» поступило около 200 заявок от сотрудников, желающих стать донорами. За сутки было собрано 268 доз компонентов крови, которые пошли на лечение пациентов Российской детской клинической больницы. Акция прошла при содействии благотворительного фонда «Подари жизнь» и инициативной группы «Доноры детям». Тогда компания провела серию донорских мероприятий для сотрудников не только в Москве, но и в Калининграде, Смоленске, Санкт-Петербурге, а также в Ростовском, Приморском и Краснодарском филиалах и еще подразделениях Армении и Киргизии.
И наш традиционный вопрос: что бы Вы могли пожелать донорам и тем, кто только собирается присоединиться к донорскому движению?
Я хотела бы поблагодарить всех доноров за то, что они делают и пожелать им крепкого здоровья. Тем, кто только собирается стать донорам, я бы пожелала не бояться, а просто попробовать, и получить удовольствие от того, что можешь сделать доброе дело.
Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...
Скачивайте первое в России приложение для доноров