Интервью с Александрой Внук
В номинации Всероссийского конкурса профессионального мастерства Службы крови «Секрет успеха – постоянство» проект «На пульсе жизни» стал лучшим в области развития безвозмездного регулярного донорства крови и ее компонентов. Расскажите о проекте. Как возникла его идея, какие цели были поставлены?
«На пульсе жизни» это комплексный долгосрочный проект Центра крови ФМБА России, реализация которого началась еще в 2014 году. На конкурс мы представили достижения за 2016-2021 годы. Почему? Пожалуй, для нас это самый яркий и активный период работы, когда проект получил свое развитие. Он базируется на трех основных блоках (информационный, образовательный, блок повышения лояльности к учреждению) и призван улучшить качество работы учреждения, повысить уровень информированности аудитории, тем самым внеся ряд существенных изменения в портрет донора.
Расскажите о целевой аудитории Вашего проекта.
Проект ориентирован сразу на несколько целевых групп: те, кто только планирует присоединиться к донорскому движению, регулярные доноры, а также школьники. Ведь донорство касается каждого! При этом в зависимости от того или иного блока реализации проекта, акцент делается точечно на каждый сегмент аудитории.
Расскажите о важности обратной связи в работе с донорами. Как эффективно организовать этот процесс?
Коллеги уделяют большое внимание своевременным ответам на интересующие вопросы доноров в официальных ресурсах учреждения, в том числе в социальных сетях. Главное правило нашей команды – пользователь должен получить ответ на свой вопрос в максимально короткий срок. Мы ведём онлайн диалог 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Важной частью обратной связи остается регулярное анкетирование посетителей учреждения, где каждый может оценить работу Центра крови и оставить свои пожелания и замечания.
Работа с социальными медиа сегодня очень важна. Как организовывалась эта часть проекта. Как лучше организовать такую активность в других учреждениях службы крови?
Действительно, социальные медиа являются одним из главных инструментов информирования и взаимодействия с донорами. В целях максимального удобства нашей аудитории мы используем единое имя для сайта, хештега и всех групп в соцсетях и мессенджерах.
С 2015 года отделом развития донорства совместно с ведущими специалистами учреждения регулярно разрабатывается детализированный контент-план для социальных медиа. Он составляется с учетом запросов доноров, сезонности подачи материала и потребности учреждения. Количество уникальных материалов только одной рубрики #ЗнанияСила выросло с 86 в 2016 году до 268 в 2021 году. Стоит отметить, что они пользуются популярностью не только у наших доноров, но и коллег из других учреждений службы крови. Благодаря такому направлению работы мы можем повысить уровень грамотности и осведомленности наших сограждан о процедуре донации.
В 2021 году с целью выстраивания более эффективного диалога с аудиторией командой Центра крови был запущен новый для нас формат работы – прямые эфиры со специалистами учреждения. За полтора года успели провести 10 онлайн-встреч.
Мы любим вдохновлять наших подписчиков. Поэтому внедрение рубрики #СловоДонорамЦентра стало не только возможностью познакомиться с «соседом» по донорскому креслу, но и эффективным инструментом мотивации.
Расскажите об образовательном блоке проекта и взаимодействии с ВУЗами.
Немаловажной частью проекта является образовательный блок. Мы ведем комплексную работу с ВУЗами, средними учебными заведениями и компаниями, которые организуют или только планируют Дни донора у себя в офисе/на предприятии. Сотрудники Центра ежегодно проводят более 20 лекций и онлайн-уроков для студентов и организаций, взаимодействующих с нами. Данные мероприятия благоприятно воздействуют на аудиторию, позволяют развеять самые распространенные мифы о донорстве и полностью раскрывают путь донора.
Также в фокусе – воспитание будущих доноров. Специалистами Центра крови ФМБА России разработана программа экскурсий, в рамках которых школьники, их педагоги и родители в сопровождении регулярных доноров учреждения проходят весь путь, начиная от регистратуры и заканчивая донорским креслом. По желанию, юным экскурсантам предлагают определить группу крови в экспресс-лаборатории. В программе экскурсии также предусмотрено посещение производственных подразделений, где рассказывают о дальнейшем пути крови, в том числе этап фракционирования и криобанк.
В 2020 году нами были заключены соглашения о социальном сотрудничестве с двумя московскими школами с целью организации углубленной подготовки учащихся профильных медицинских классов. На данный момент проведено уже более 15 совместных мероприятий.
Большая часть работы в рамках проекта «На пульсе жизни» связана с лояльностью доноров. Какие мероприятия и действия способствовали росту лояльности доноров к учреждению?
Командой Центра проделана огромная работа в этом направлении. В целях мониторинга удовлетворённости качеством приёма мы регулярно проводим анкетирование донорского контингента, о котором я упоминала ранее. Данная аналитическая деятельность позволяет своевременно реагировать на запросы наших доноров и вносить соответствующие изменения в режим и порядок работы, совершенствовать отдельные позиции. Откорректирована логистика приёма, внедрена электронная очередь, усовершенствована система навигации, добавлены информационные стенды по интересующим тематикам – это малая часть тех преобразований, которые произошли в учреждении за это время.
С 2020 года нами реализуется внутрикорпоративный проект по повышению уровня лояльности доноров к среднему медицинскому персоналу. За полтора года специалисты отмечают положительную динамику развития взаимодействия медицинского персонала с донорским контингентом, в том числе уровня коммуникативной компетентности. А чтобы стать еще ближе к нашим донорам, мы запустили сезонную рубрику, в рамках которой рассказываем о медицинских работниках Центра крови.
Нам видится, что поддержание мотивации донорского контингента к регулярному визиту в Центр крови может лежать в плоскости получения эмоций. Положительные эмоции от прихода в учреждение, совершения донации, возможности общения с новыми людьми и участия в мероприятиях. Именно поэтому на протяжении всего периода реализации проекта мы работаем над созданием соответствующей атмосферы.
Не забываем и об онлайн-активностях. Тематические викторины не только повышают грамотность наших доноров, но и обеспечивают развитие коммуникаций со специалистами. Приятный бонус – наборы сувениров для победителей и самых активных участников.
Привлечение внимания бизнеса к участию во Всероссийской программе лояльности Службы крови позволяет регулярно говорить: «Спасибо!» каждому регулярному донору.
Довольны ли Вы результатами проекта? Как планируете развивать его дальше
Наш проект долгосрочный. Ежегодно анализируя ключевые показатели своей работы, мы видим значительные успехи, количественные и качественные.
За это время мы сформировали когорту ответственных регулярных доноров. Они возвращаются к нам со своими друзьями, коллегами, супругами, а кто-то уже и с детьми, которые растут на наших глазах и с самого раннего возраста приобщаются к благородным поступкам.
Что же касается цифр, то тут нам тоже есть чем похвастаться. Коммуникационная стратегия, которой придерживается команда Центра крови ФМБА России на протяжении ряда лет, позволила значительно увеличить показатель регулярных доноров (с 60% в 2016 году до 75% в 2021 году), в два раза сократить количество временных отводов и значительно повысить индекс лояльности к Центру.
Команда учреждения продолжает прислушиваться к пожеланиям доноров, стремясь воплотить в жизнь самые яркие идеи. Без стеснения могу сказать, что впереди много амбиционных планов, реализация которых невозможна без участия не только специалистов Центра – профессионалов своего дела, но и самих доноров.
И наш традиционный вопрос: что бы Вы могли пожелать донорам и тем, кто только собирается присоединиться к донорскому движению?
Дорогие доноры! В каждом из вас пульсирует искра жизни. Берегите этот дар и продолжайте делиться светом ради сохранения здоровья совершенно незнакомых людей. А тем, кто еще не решился сесть в донорское кресло, советую обязательно попробовать. Добро заражает.
Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...
Скачивайте первое в России приложение для доноров