Решение вопросов организации и проведения дня донора в компании, на примере ООО «Газпром центрремонт», г. Москва.
Практически все, кто решает провести в своей компании день донора в первый раз, сталкиваются с целым рядом организационных вопросов, от решения которых зависит результат всего мероприятия. С чего начать подготовку? Как вызвать заинтересованность? Какие условия необходимо соблюсти, чтобы день донора превратился в праздник добра? На эти и многие другие вопросы ответит Наталья Бурдина, заместитель начальника службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром центрремонт», г. Москва
Наталья Николаевна, расскажите, как возникла идея проведения корпоративного дня донора, что сподвигло вас стать организатором? В 2009 году, по долгу службы, я попала на пресс-конференцию, где спикером был руководитель ФМБА России Владимир Уйба. В то время в среднем по России на 1000 человек донороспособного населения приходилось только 12 доноров. Все данные, о которых говорил Владимир Викторович, катастрофические проблемы нехватки крови приводили в ужас! Та встреча, можно сказать, изменила мое сознание и отношение к этой проблеме.
На той пресс-конференции, в частности, обсуждался вопрос развития корпоративного донорства в России и привлечения внимания к проблемам нехватки крови представителей «бизнеса» как крупнейших работодателей, который интересовал меня больше всего. У меня сразу зародилось желание не только самой сдавать кровь, но и приложить все усилия для развития корпоративного донорства в России. Как часто вы организуете дни донора в своей компании? С 2010 года донорство стало составной частью корпоративной культуры и одним из проявлений социальной ответственности сотрудников «Газпром центрремонт». За 2 года поддержки государственной программы развития добровольного донорства крови и её компонентов в России мы провели 6 акций, в которых приняли участие порядка 900 сотрудников. А сложности в организации и проведении дней донора у вас возникают? Вы знаете, главное в организации такого рода мероприятий – это продумать все до мелочей, рассчитать все нюансы, и тогда не будет никаких сложностей. Для тех, кто только собирается организовать день донора в своей компании, расскажите, с чего следует начать и как выстроить процесс. Дайте короткие пошаговые рекомендации. |
Если пошагово, то план организации будет выглядеть примерно следующим образом:
Самый главный первый шаг – это создание проекта или описание идеи проведения донорской акции в вашей компании и согласование этой идеи с руководством. В этот момент необходимо отбросить все страхи и верить только в положительное решение вопроса. В ваших глазах должно быть не только огромное желание организовать, но и 100 процентная уверенность в ваших силах провести акцию.
Для организации акции с количеством доноров – до 100 человек вам понадобится:
- Связаться с ближайшей станцией службы крови, узнать возможные даты выезда к вам, забронировать дату и начинать подготовку примерно за месяц до дня проведения.
- Найти подходящее помещение – не менее 30 кв метров – ведь на 100 доноров вам будет необходимо разместить 8 мобильных кресел, лаборанта и докторов. Помещение должно быть светлым и оснащено кондиционером, чтобы избежать плохого самочувствия у ожидающих своей очереди. Личный совет – продумайте, как создать обстановку праздника в день акции в этом помещении. На корпоративных днях Донора «Газпром центрремонт», например, играет красивая музыка, вся комната украшена воздушными шарами в виде сердец и красочными плакатами Службы крови.
- Сделать анонс проведения мероприятия, используя все доступные информационные ресурсы вашей компании. Это может быть корпоративная газета, внутренний портал, сайт, листовки, доска объявлений и другие. В анонсе должны быть указаны координаты места и времени проведения акции, противопоказания к сдаче крови и краткое описание проблематики донорства в России (ваши сотрудники должны понимать для чего они будут сдавать кровь и кому она требуется).
- Для того, чтобы перед помещением, в котором будет проходить акция, у вас не было многочисленной очереди, после сбора заявок мы разбиваем всех желающих по группам в период с 9 до 12 часов. И за 3-4 дня до проведения мероприятия делаем рассылку с пометкой на временную группу, а также с памяткой о том, какую пищу нельзя принимать до сдачи крови и иные имеющиеся противопоказания.
- И, конечно же, необходимо организовать, так называемую «чайную зону». До сдачи крови надо напоить доноров чаем с сушками; после сдачи – бутерброды, фрукты, конфетки и гранатовый сок.
Какими способами вы обеспечиваете максимальную явку сотрудников в пункт забора крови? Требуется ли дополнительная мотивация?
Нет, мы никого никогда не убеждали и даже не призывали. Благодаря пониманию проблемы донорства в стране руководством компании, мы предоставили возможность желающим сотрудникам сдавать кровь прямо в компании. С самого начала акция позиционировалась как безвозмездная сдача крови и наши сотрудники проявляют себя социально ответственными перед обществом. Более того, у нас есть традиция приглашать на акции наших друзей из благотворительного фонда, и они очень помогают нам в день проведения акций (отвечают на вопросы будущих доноров, помогают заполнить анкеты, разливают чай).
Есть ли среди сотрудников вашей компании люди, носящие звание Почетного донора?
Да, у нас есть «Почетные доноры», а главное есть молодые сотрудники, которые являются регулярными донорами корпоративных акций «Газпром центрремонт».
ООО «Газпром центрремонт» крупное предприятие с несколькими дочерними организациями и множеством региональных филиалов, а нам известно, что дни донора проходили не только в Московском офисе компании. Как получилось вовлечь и их в процесс организации?
Основой послужил положительный опыт организации донорских акций в Московском офисе. Нами было принято решение о проведении в 2012 году общекорпоративных дней Донора ООО «Газпром центрремонт». Специально придумали лозунг: «Корпоративное донорство – равнодушных нет!». Идею поддержали дочерние компании не только в Москве и Московской области, но и в Калининграде, в Тюмени, в Краснодарском крае, Волгоградской, Брянской, Тульской и других областях.
Сегодня в рамках корпоративных акций холдинга «Газпром центрремонт» сдают кровь не только служащие и работники предприятий, но и руководство холдинга, руководство дочерних компаний, а также наши акции поддерживают главы администраций и муниципальных образований. В конце декабря 2012 года в Москве в рамках V Всероссийского форума Службы крови ООО «Газпром центрремонт» было отмечено наградой за содействие развитию донорского движения России – это, несомненно, значимая для нас награда, оценка работы организаторов акций и благодарность донорам нашего холдинга за соучастие.
Наталья Николаевна, спасибо за содержательную и, безусловно, полезную беседу, скажите на последок несколько напутственных слов.
Хотелось бы обратиться ко всем тем, кто только собирается организовать день донора в своей компании – НЕ бойтесь! В этом нет ничего сложного! Главное – ответственно и с огромным желанием подойди к реализации своей задумки, тогда перед вами будут открываться все двери.
Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...
Скачивайте первое в России приложение для доноров