Интервью с Наталией Прокопьевой
Летом аптечная сеть «Эвалар» провела успешную акцию по пропаганде донорства крови. Все действующие доноры получали подарки от сети, а те, кто только планирует стать донором, могли узнать всю необходимую информацию о правильной подготовке к донации. Партнером программы лояльности стала Служба крови – она обеспечивала всестороннюю медийную поддержку программе и активно работала с донорами – покупателями аптечной сети. О результатах акции рассказала председатель совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.
Как возникла идея создания программы лояльности «Спасибо, донор!» в партнерстве со Службой крови?
Наша компания регулярно самостоятельно проводит или поддерживает мероприятия, в рамках которых мы стараемся сформировать у людей ответственное отношение к собственному здоровью. Мы активные сторонники здорового образа жизни, поскольку сфера нашей деятельности, в первую очередь, связана с нутритивными аспектами сохранения здоровья. Нам показалось, что исповедуемые нами ценности очень близки тем, которых придерживаются ответственные доноры – ведь эти люди внимательно следят за своим здоровьем, гармонизируют свое питание, поскольку от этого напрямую зависит качество сдаваемой крови. Мы были наслышаны о деятельности Службы крови, нам очень импонирует их открытость, дружелюбие и креатив. Нам давно хотелось сделать совместный проект.
Какие задачи вы ставили, запуская программу лояльности?
Для нас этот проект был, с одной стороныимиджевым, поскольку мы большое внимание уделяем социальной активности. С другой стороны, этот проект дал нам возможность расширить коммуникацию с более молодой социально активной аудиторией и повысить ее лояльность нашему бренду.В-третьих, в рамках реализации этого проекта нам хотелось донести идею о том, что в современных условиях гармонизация собственного рациона с помощью биологически активных веществ – важное условие сохранения здоровья. И донорская аудитория наиболее подготовлена к восприятию такой информации. Ведь сдача 450 мл крови приводит к потере 200-300 мг железа, что может составлять до половины запасов железа в организме. Поэтому прием препаратов железа это один из способов возмещения дефицита железа, которое относится к категории незаменимых микроэлементов в организме.
Расскажите о проекте: каким образом доноры могли стать участниками программы лояльности, какие бонусы они получали, как все было организовано?
Акция «Спасибо, донор!» проходила в аптечной сети «Эвалар» в Москве с 24 мая по 24 июня. Она была приурочена к Всемирному Дню донора крови (14 июня) и направлена на поддержку ответственного донорства крови и ее компонентов.В рамках акции каждый, кто сдал кровь в указанный период и предъявил в аптеке справку о сдаче крови, получал препарат «Железо Хелат» и скидочную карту аптечной сети «Эвалар». А любой Почетный донор Москвы или России получал подарочный комплект продукции «Эвалар»: «Железо Хелат», «Магний Хелат», «Калий+Магний», «Альфа-липоевая кислота», «Концентрат рыбьего жира Омега‑3», «Биоритм Поливитамины» и скидочную карту. Новости об акции мы распространяли через социальные сети – своии Службы крови, также информационные материалы были размещены во всех столичных пунктах сдачи крови.
Какой отклик вы получили? Как он выразился в статистике?
За 10 дней в акции приняло участие около 600 человек, из которых 263 человека – это Почетные Доноры России и Москвы. Мы считаем, что это потрясающий результат. Важно отметить, что акция получила широкий отклик в популярных и даже глянцевых СМИ – вышло около двух десятков материалов. Но больше всего нас поразило то, насколько позитивно донорская аудитория восприняла наш проект. Люди публиковали фотографии и писали очень вдохновляющие посты о своем участии в акции «Спасибо, донор!».
Представители каких групп вашей целевой аудитории были самыми активными участниками?
Сложно выделить какую-то определенную целевую аудиторию. Судя по откликам в социальных сетях, акция подтолкнула многих, кто хотел сдать кровь, но никак не решался, к этому важному шагу в своей жизни. Мы считаем, что это здорово. К нам приходили целые семьи, в которых уже установилась добрая традиция – сдавать кровь всей семьей.
Планируете ли вы продолжить программу «Спасибо, донор!»?
К нам приходило очень много откликов с просьбой о проведении акции и в других городах. Мы этого, честно, не ожидали. Для нас акция «Спасибо, донор!» в Москве была во многом пилотным проектом, так как нам надо было оттестировать механику программы и оценить реакцию аудитории. Сейчас мы рассматриваем варианты реализации аналогичных проектов в других регионах своего присутствия.
И наш традиционный вопрос: что бы Вы могли пожелать донорам и тем, кто только собирается присоединиться к донорскому движению?
Это очень важно, когда в обществе есть неравнодушные люди, способные отдавать, поскольку именно благодаря им человеческое общество сохраняется и развивается. Вы служите примером для многих – в своей гражданской позиции, в умении помогать, а еще в ответственном отношении к здоровью. Пусть ответственное донорство, как и ответственное отношение к своему здоровью, развиваются и набирают популярность в нашем обществе.
Большинство людей знают о донорстве очень мало и потому доверяют самым необоснованным мифам...
Скачивайте первое в России приложение для доноров